Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Бизнес-планирование

Яковлева-Чернышева Согласовано: Языджан А. Яковлева-Чернышева А. Комплекс составлен на основе ГОС ВПО, учебного плана специальности и включает учебнотематический план дисциплины, программу лекционных и семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов, список библиотечных и Интернет ресурсов для освоения содержания учебной дисциплины и подготовке к промежуточной аттестации. Издание рекомендуется студентам, обучающимся по специальности Дисциплина относится к дисциплинам по выбору специальных дисциплин. Данный курс дополняет цикл дисциплин, изучаемых по специальности, а именно: Программа дисциплины охватывает наиболее важные и актуальные вопросы экономики и управления, базируется на знаниях, полученных в ходе изучения дисциплин экономического цикла.

Планирование на предприятии учебно-методический комплекс

Содержание разделов и тем Тема 1. План и прогноз в структуре экономического предвидения Сущность и типы предвидения: Характеристика основные элементов экономического предвидения: Общие и отличительные черты процессов прогнозирования и планирования.

Бизнес-планирование По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы осознанно планировать повышение квалификации. .. явлений и обоснования принимаемых решений, прогнозирования.

Контрольные задания Требования к написанию реферата Реферат - это самостоятельная работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы, проводятся различные точки зрения и взгляды на нее. Реферат должен иметь объем страниц печатного текста через 1,5 интервала. Реферат состоит из: Бизнес-план как важнейший инструмент обоснования инвестиционных решений.

Основные принципы бизнес-планирования. Существующие модели разработки бизнес-планов.

Учебно-методический комплекс курса «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

Целью курса является формирование у студентов специальных знаний об основных методиках бизнес-планирования, финансового прогнозирования, подходах к оценке эффективности и рисков инвестиционных проектов, навыков разработки бизнес-плана. Изучение курса предусматривает помимо лекционного материала, проведение семинарских и практических занятий, а так же самостоятельную работу студентов над отдельными темами и вопросами курса.

Самостоятельная работа студентов состоит в знакомстве с учебной, научной литературой и материалами периодических изданий по вопросам основы разработки бизнес-плана. Наряду с этим самостоятельная работа студентов по дисциплине включает разработку и обоснование группового проекта — бизнес-плана. Этот вид работы носит наиболее творческий характер и позволяет студенту продемонстрировать не только свои знания, но и проявить аналитические способности.

УМК, предназначенный для организации учебной работы по дисциплине, содержит основной теоретический материал; рабочую программу и рейтинг план дисциплины, методические рекомендации по организации практических занятий и выполнению заданий для самостоятельной работы, а также средства педагогического контроля.

Раздел бизнес-плана «Международная деятельность предприятия» может Стратегическое планирование – это способ прогнозирования будущих.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению контрольных курсовых работ и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины. Сидоренко Л. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Содержание Рыночная экономика и объективная необходимость планирования на макро- и микроуровнях.

Система планирования в условиях рынка как основной метод и составная часть управления экономикой. Прогнозирование в рыночной экономике: Роль и место планирования в управлении предприятием. Планирование как наука и вид экономической деятельности. Сущность и структура объектов планирования.

Список литературы

При оценивании учебных достижений учащихся используются критерии оценивания. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью профессионального цикла образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: В условиях рыночной экономики бизнес-планирование выступает как рабочий инструмент, используемый во всех видах предпринимательской деятельности, а бизнес-план является основой управления конкретной организацией предприятием.

Целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов представления о процессе планирования деятельности организации предприятия , получение необходимых навыков для решения экономических задач и самостоятельного составления бизнес-плана. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

овладение методами и методиками планирования и прогнозирования показателей Терновых, К.С., Звягин Н.А., Шалаев А.В. Бизнес- планирование на.

Введение ……………………………………………………………. Учебная программа дисциплины ………………………………. Учебно-тематический план дисциплины ………………………. Примерное содержание практических и семинарских занятий 10 4. Рейтинговая система оценки и контроля знаний студентов очной формы обучения ………………………………………….. Самостоятельная работа ………………………………………… 49 7. Данная дисциплина раскрывает практику бизнес-планирования во всех ее проявлениях и рассматривает умение определять цели, стратегию деятельности предприятия организации , разрабатывать план действий на перспективу, определять сумму инвестиций для достижения поставленных целей и оценивать эффективность инвестиционных затрат в проект.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление о роли и месте бизнес-планирования в области управления финансами и инвестиционными проектами. Студент должен знать: При изучении дисциплины учитывается ее прикладной характер. Углубление и осмысление теоретических знаний закрепляются на практических занятиях, где приобретаются необходимые умения и навыки по технологии составления и методике расчета бизнес-плана, которые выпускники смогут реализовать в своей будущей деятельности.

Бизнес-планирование

Результаты обучения по уровням освоения материала Виды занятий лекции, практические, семинарские Оценочные средства тесты, творческие работы, проекты и пр. Минимальный Повышенный ПК-3 способностью разработать и обосновать финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления, и методики их расчета Знает: Основы налоговой системы РФ.

Структуру налоговых органов. Основные нормативно-правовые акты в области налогообложения.

Заглавие: Планирование и прогнозирование в условиях рынка: учебное Бизнес-планирование: электронный учебно-методический комплекс.

Тематический план лекций и практических занятий…………………….. Рабочая программа курса………………………………………………….. Методические указания по организации самостоятельной работы…….. Литература основная и дополнительная…………………………………. Экзаменнационные билеты, задачи к ним и тестовые задания…… Вопросы для проверки остаточных знаний Цели преподавания дисциплины. Основная цель дисциплины"Стратегическое планирование и прогнозирование" состоит в том, чтобы дать студентам необходимый объем современных теоретических знаний в области методологии стратегического планирования и прогнозирования, научить их практическому выполнению расчетов, связанных с обоснованием наиболее приоритетных направлений деятельности фирм, предприятия и т.

Задачи изучения дисциплины. Задачи изучения дисциплины заключаются в приобретении студентами достаточно глубоких теоретических знаний и практических навыков в области активизации производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В результате усвоения учебного материала по дисциплине"Стратегическое планирование и прогнозирование" студент должен Знать: Раздел 2 Тематический план лекций и практических занятий Тематический план.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ 080507.65 «Менеджмент организации» Учебно-методический комплекс

Перечень технических средств обучения, используемых в учебном процессе 70 71 1. Задание заключается в построении модели Портера и матрицы Бостонской Консультативной Группы и их обосновании при выборе рыночной стратегии развития предприятия. При подготовке к дискуссии студенты должны в рамках самостоятельной работы, изучить литературу по теме, подготовить научный реферат, являющийся основой для дискуссии. Результатом дискуссии является разработка схемы формирования базы для составления планов, с ее количественной и качественной оценкой.

Тема 7.

Тема Бизнес – планирование как элемент экономической политики прогнозирование доходов и чистого дохода после уплаты.

Цели и задачи изучения дисциплины 6 2. Требования к результатам освоения дисциплины 6 4. Объем дисциплины по видам учебной работы 7 5. Содержание дисциплины Содержание разделов дисциплины Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с 10 обеспечиваемыми последующими дисциплинами 5. Разделы дисциплин и виды занятий Практические семинарские занятия Лабораторные занятия 11 учебным планом не предусмотрены 8.

Учебно-методическое и информационное обеспечение 11 дисциплины 9. Как научная дисциплина бизнеспланирование получает особую актуальность в условиях рыночной экономики. Современные условия хозяйствования предполагают свободу развития частного предпринимательства. Грамотно разработанный бизнес-план позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы; используется для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования деятельности.

Особенностью изучения дисциплины в условиях заочной формы обучения является нацеленность аудиторных занятий на освоение основных, базисных понятий и методов бизнес-планирования и их практического применения в деятельности туристских предприятий и самостоятельное изучение студентами различных теоретических и практических аспектов эффективного бизнес-проектирования.

В результате изучения курса студент должен получить знания и навыки, необходимые для разработки и обоснования бизнес-плана. Учебная задача дисциплины.

УМК Бизнес-планирование - Институт управления, бизнеса и

План семинарских занятий 10 Методические рекомендации по освоению учебного материала 14 3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 18

УМК по дисциплине «Бизнес-планирование инвестиционных проектов». Опорный конспект лекций Сенько-ист. Семинарские и практические занятия.

.

Мастер-класс «Планирование и прогнозирование продаж в компании». Андрей Кулинич Часть 1

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!